Friday, October 3, 2014

CZ-452 и МОДа на МОДули. Часть 1: Валовка

На меня такое периодически находит...

Хочется нового проекта, чтобы чем-то мозги и руки занять во время, свободное от работы, сна, зомбо-ящика и домогательств жены, еще не потерявшей надежду вовлечь меня в круговорот дел по хозяйству. Такого времени, увы, в процессе амортизации организма 😉 становится все меньше и меньше. И я наконец понял почему...
С возрастом вектор времени наращивает свое ускорение или, попросту говоря, время летит все быстрее и быстрее. Ну, так или иначе это старческое брюзжание никому неинтересно, даже и самому брюзжащему. 😊
Поэтому перейдем к делу...

В году эдак в 2012-м опять меня ганофилия прижала. 😒
Кстати, непримину прихвастнуть, кому принадлежат авторские права на этот псевдонаучный термин. :p  А было это больше 10 лет назад, когда номера тем в "Нарезном" были еще в самом начале 4-значных: ;)
http://forum.guns.ru/forummessage/2/1719.html

Итак, осенью 2012-го меня опять прихватило. 😞
Хочу мелкашку аж до зуда в зубах.
Причем вот эту:
http://cz-usa.com/product/cz-455-varmint-precision-trainer-camo-22-lr-5-rd-mag-manners-composite-stock
Тогда она еще не была камуфляжной, а просто гнустно-бежевой. 😉 А в наших палестинах ее на тот момент не было. И есть у меня такое подозрение, что нет и сейчас. Она и в США тогда только сподобилась объявиться.
Чего мне стоило её перевезти, переплатив посредникам, это отдельная история. Но в конце концов она до меня таки доехала. Доехать-то доехала, а вот любовь у нас с ней не сложилась.
Тут, как с девками, один в один!
Нельзя влюбляться по фотке!
Только наощупь... 😁

К бою ее не было абсолютно никаких претензий, но что-то было не так. Притом, как ни странно, именно с их главной фишкой - ложей Manners. На картинке все было красиво, а вот в руки не легла. Такое бывает. 😉
А раз любви нет, то и нефиг такую немилую держать. Продал...
А ремиссии в ходе болезни никакой!
Даже обострение началось.
Подлечился я на других проектах, но рубец на сердце остался.
И весною-летом уже 2014-го впадаю в очередной симпатоадреналовый криз и теперь уже с уклоном в идею "модулизации" моей собственной Чезетки, о которой, некоторые из вас, наверное, знают:
http://oldflint.blogspot.com/2006/08/blog-post.html

Да будет вам известно, что ежели вас пробило на модульную идею, то ищите для ее реализации другую платформу. Удачным выбором для этого может быть Ремингтон 700, не говоря уже об AR-15 / M-16. Как всегда, под эти платформы весь вторичный рынок и заточен в первую очередь. CZ-452, как платформа - идея мертворожденная, т.к. производится под нее модульных лож всего две.
Один из этих двух вариантов я и выбрал:
Сразу скажу - вариант совсем не дешевый. После конвертации канадских целковых в английские фунты, после пересылки, таможенных пошлин, докупки вторичных модулей моя мелкашка вдруг становится самой дорогой из моих винтовок.
Что я должен отметить, автор и исполнитель этой ложи, Джонатан, оказался отличным мужиком, отвечающим практически мгновенно на любые вопросы и "отвечающим за базар", т.е. за свой продукт. Качество металлообработки и прилегания рессивера к этой новой ложе великолепные.

В этой связи - маленькое лирическое отступление на тему беддинга...
Сам Джонатан, будучи оружейником в Chatteris, Cambridgeshire, UK, подчеркивал, что он не видит смысла в беддинgе с этой ложей и в этом калибре. Он много раз пробовал с беддингом и без оного. Разницы не увидел.
Как будто сговорившись с ним, увидев эту ложу и прикрутив к ней action, тоже самое, практически слово в слово, повторил и Ненри Ремпел, мой оружейник.
Вот так беддинга и не случилось.

Итак, несколько фото...

Основной модуль, TACS - Tactical Aluminum Chassis System,
т.е. собственно ложа (фото автора-разработчика)...








И два вторичных модуля...

FAB Defense Rubberized Pistol Grip, AGR-43:
http://www.fab-defense.com/en/category-pistol-grips/id-269/rubberized-ergonomic-m4-m16-ar15-pistol-grip.html

т.е. пистолетная рукоятка.
И приклад...
FAB Defense Shock Absorbing Butt Stock w/Cheek Piece, GL-Shock-CP:
http://www.fab-defense.com/en/category-buttstocks/id-708/m4-ar15-shock-absorbing-buttstock-w-cheek-rest.html


Можно подумать, что мне на мелкане, при его сумашедшей отдаче от патрона 22LR нужен хоть какой-то Shock Absorber. 😀😃😁

Ну, и по мелочи...

Три антабки спереди, :rolleyes:
Harris HB6 Adapter for European rails 3/8":
http://www.harrisbipods.com/HB6.html



Why not? 😅 Обычно ставят одну-две, а у меня три... 😉
Две передние антабки раздвинуты так, чтобы садились как сошки Harris,
так и Sinclair F-Class Bipod:
http://oldflint.blogspot.com/2010/05/sinclair-f-class-bipod.html
и при этом вторая антабка не мешала посадке сошек.

И на той же рельсе снизу, где антабки - планка Пикатинни для всякой обвесной мишуры, 😊
UTG MNT-P501 Handguard Picatinny Rail:
http://www.amazon.com/UTG-MNT-P501Handguard-Picatinny-Rail-Set/dp/B002GNYCNA



Как будто я на нее буду что-то вешать. 😀😃😄
Ну да ладно. Никуда не денешься. 😉 Законы жанра, понимаете ли. 😎


Еще одна немаловажная идея, которая не давала мне покоя - это BOSS...

Истоки этой бредятины восходят сюда:
http://oldflint.blogspot.com/2008/11/boss-22lr.html

Резьба под него на стволе была, но использовать его как дульный тормоз / компенсатор на мелкане мне всегда казалось смешным. Какая там отдача?! 😏 Я всегда использовал вариант BOSS-CR (Conventional Recoil), т.е. без дырок, который выполял функцию только ствольного тюнера.
Но вот попалось мне на глаза несколько статей, где говорилось о положительном опыте использования ДТК на мелкокалиберных винтовках. Это и подвигнуло меня испытать собственно BOSS, т.е. уже с функцией дульного тормоза:

И вы знаете, эффект удивительный! И раньше-то винтовка не имела особой отдачи.
Сайчас она практически даже не сдвигается на упорах.

Так или иначе...
Что же из этого модульного рукоблудия 😏 получилось?..







Ну и, конечно же! 😚
А как же без него? 😛
50-ярдовый "сертификат качества" как по МГ, т.е. оптом, 2х5... 😉




так и в розницу... 😎




Размер квадратика - полдюйма.
Все, показанное выше, настреляно Винчестеровской, Федеральской и CCI-ной валовкой, что коробками по 500 штук продается. 😉 Во второй части я попытаюсь показать мишени, настреляные матчевыми боеприпасами...

Зависшие пока вопросы

А скорее всего один, но составной. Это техника стрельбы с упоров / сошек + задний мешок "заячьи уши" и с ложи с пистолетной рукояткой.

Так уж сложилось, что за все эти годы, что я вошкаюсь с оружием, у меня никогда не было ни одной винтовки с пистолетной рукояткой типа AR-15/M-16. Коротышка "Савыч" 😏
http://oldflint.blogspot.ca/2004/07/blog-post_12.html
не в счет.
Это было давно (10 лет назад) и неправда (все-таки ложа другая). 😉

Итак, в чем проблема?..

- По сути до сих пор разбираюсь, чeго я хочу от этой рукоятки и что она хочет от меня. Подчас мне кажется, что она слишком тонкая, подчас - что слишком близко к спусковому крючку, подчас, что угол ее изгиба назад неверный.
Но все эти ощущения исчезают, когда становишься в стойку.
Пока же пришел к такому скороспелому выводу, что эти ложи не для BR-экзерсисов. 😉

- До сих пор ищу и до сих пор не могу найти места большому пальцу правой руки.
На классических ложах это место как-то уже устаканилось, здесь - еще нет.

- Задний мешок "заячьи уши" пришлось повернуть задом наперед.
Так он как-то лучше вписался в эту картину... 😏


И еще вот такое соображение, осознание которого пришло почему-то именно с этой ложей...

В силу балластических характеристик этого патрона время пребывания пули в стволе после выстрела гораздо дольше, чем во "взрослых" центробойных калибрах. Поэтому то, что происходит с винтовкой до того момента, пока пуля покинет ствол, имеет настолько большее значение, насколько дольше пуля вошкается в стволе.
ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ поведение малокалиберной винтовки на упорах в те микросекунды выстрела, например ее увод в сторону, если скособочен задний упор, или ваш указательный палец на спусковом крючке тянет вбок и т.д. в гораздо большей степени зависит от этих самых упоров и вашей техники стрельбы, чем в центробойных калибрах. Там это время и негативное влияние несовершенства и настройки упоров, а также непостоянство и отсутствие повторяемости техники вашей стрельбы гораздо меньше просто потому, что пуля раньше покидает ствол, который еще толком не успело скособочить.

Ладно.
На этом закончу все эти бредни старого болтуна и поставлю точку на 1-й части...

(Это первая статья, которой уже нет на Ганзе... 😒 ) 

(Продолжение: http://oldflint.blogspot.com/2014/11/cz-452-2-eley.html)