Monday, July 24, 2006

Посадочная матрица GM глазами владельца

Не имея никакой физической возможности удержать свои поросячие восторги, я бы даже сказал счастливыми глазами владельца. =D>

Производится компанией "Триол", Москва, по инициативе большого энтузиаста нашего общего дела - глухаря, а в миру - Геннадия Михайловича Кожаева, хорошо известного на этом форуме человека.

Итак, несколько фото для знакомства:

Многие из вас уже ее знают и пользуют. Поэтому особых секретов я тут не раскрываю.
Но все же осмелюсь написать несколько строк.
Страна должна знать своих героев и их продукцию. =D>

Как вы возможно помните, не так давно я тут распинался на предмет биения и методов борьбы с ним: http://talks.guns.ru/forummessage/12/143703.html

И вот, главное решение приехало само, по почте. ;)

Первая партия снаряженных патронов показала следующие результаты по биению.
Но вначале короткая вводная.

Калибр: 308 Win
Гильза: Винчестер
Порох: Ходгдон Варгет
Капсюль: Федерал 210М
Пули: Сиерра МК 168 и 175 гран, Nosler Custom Competition 168 гран

Промеры по биению: не более 0.002 дюйма!
Когда я промерял первый патрон, сделаный с помощью GM, и увидел биение меньше тысячной, у меня с губ невольно сорвалось тихое: "Holy f...k!!!" Такое тихое, что жена прибежала ко мне в подвал и спрашивает: "Ты чё, умом послаб на своем патронном заводе?!" :-/
Когда я объяснил ей суть, а главное значимость вопроса, ;) она покрутила пальцем у виска, безнадежно махнула рукой, бросив напоследок: "Таки послаб". :-?

Все что у меня было доселе - RCBS, Lee, Hornady - давало в редчайших случаях 0.003, а стандартно - 0.005-0.007, а то и 0.0010. :(

Уверен, что 0.002 на этой матрице не предел.
Суть этой уже собственно несущественной проблемы /"Принцип разумной достаточности" - (С) Док/ заключается в следующем.
Матрица изнутри в области дульца развернута по слецификациям 308-го патрона. Т.е. до диаметра 0.343.
RCBS Х-die - матрица (ссылка выше), которую я использую для partial sizing (промежуточный тип формовки между full и neck sizing) обжимает дульце до 0.330. Как вы помните, я заменил expander ball - орешек - с 308-го на 270-й (зачем я это делаю, я объяснил там же). Т.е. он вообще в формовке не участвует, кроме как удерживая штырек для выбивания стреляных капсулей. Если бы я использовал родной 308-й он бы распер дульце где-то до .335, а то и 0.340 в зависимости от толщины стенки дульца. В таком случае на люфты внутри матрицы просто бы не осталось места. A так все же немного остается. Отсюда и появляется биение до 0.002.

Недостатки:
GM-матрица разработана для дорнового пресса. А у меня его нет. :(
Но это наверное недостаток не матрицы, а мой. #-o

Достоинства:
Главное я уже описал - отсутствие биения при посадке пули.
Кроме того - простота и удобство в использовании и настройке.
Вот еще что важно - можно работать и без пресса, просто на руках. Я ведь сказал - дорнового пресса у меня нет.
Теперь вкратце как все это полетело.

Покажу просто один "экспериментальный лист", без купюр.
Ну, хотя бы вот этот:

100 ярдов. 2 пули (Нослер и Сиерра). По три навески Варгета.
Везде по 5 выстрелов.
Дробью указан размер группы "общий / по вертикали".

Хотя хочется конечно показать только вот это:

но будем строги к себе. ;)

А вот совсем курьезная мишень.
Не обращайте внимание на положение СТП относительно центра мишени.
Под каждую навеску не нанулируешься.

Осталось 5 патронов, которые были типа лишние и ни в какую схему эксперимента не входили. Пуля Nosler CC. В этой мишени не было бы ничего особенного, да и так собственно нет. Но она 300-ярдовая. Абсолютно точно полминуты. Но обратите внимание на групешку в середине. Знал бы, после третьего остановился. ;) Но знать никак не мог. Дырок на этом расстоянии даже в мой 24-х кратник не видно. А spotting scope остался дома - я не планировал стрелять на 300. Да и неизвестно были ли это первые три выстрела.
Когда я к ней подошел, у меня с губ опять сорвалось все то же тихое: "Holy f...k!!!" Благо жены на этот раз рядом не было. :-O А то б точно подтвердила окончательный диагноз. :-j

Конечно вы скажете:
- А что собственно это доказывает? Четкого эксперимента "Есть биение" vs "Нет биения" не проводилось.

Но сказать вам по правде, теперь даже и пули тратить не хочется.
Нет биения и слава богу!
Let it rest in peace. I-)
Да и мне так спится спокойнее... ;)

Геннадий Михалыч!
Спасибо огромное.


Впервые опубликовано 24 июля 2006 г.
http://talks.guns.ru/forum/12/148851.html