Помните, была когда-то такая тема?
http://talks.guns.ru/forummessage/2/2377.html
Наверное, не все помнят.
Потому как было это ровно 5 лет назад. :-?
Вот время бежит-то... :(
С тех пор Вогн переехал с тумбочки в тумбочку. Но по-прежнему недалеко.
Не так давно я вскользь опять к этому возвращался, кажется в "Высокоточке".
Но не суть...
Отголоски этой самой Вогновской идеи о суммарной ошибке, пусть и в виде интуитивных пробоев на массу, ;) слышатся на форуме постоянно. Вот и последние несколько страниц, недавней темы о Методе Ганзы:
http://talks.guns.ru/forummessage/2/483355.html
вызвали весьма неоднозначную реакцию, главным образом относящуюся к исключаемому в Методе Ганзы компоненту системы - стрелку.
Поговорим о нем, родимом, акцентируя внимание на таком аспекте как стрельба с рук.
Но вернемся к первой части этой темы и скопируем оттуда всех игроков, вернее поименуем все компоненты, как источники ошибок всей системы.
Источник Е1: Стрелок (Shooter), он же человеческий фактор, он же: "Эх, потянул"...
Источник Е2: Сама винтовка (Gun). Там люфтит, там ствол о цевье бьется, там вибрация, там эрозия в канале ствола.
Источник Е3: Боеприпас (Ammo). Вернее его неоднородность, ну там недовес-перевес, недожим-пережим.
Источник Е4: Атмосферные возмущения (Environment). Ветер, мать его!...
Источник Е5: Силы злыя, потусторонния, астральныя (Devil) :)) . Они же Плутон в Знаке Козерога, они же Луна в фазе климакса, они же: "Ну не прет и все!" :(
Формула Вогна выглядит так:
Total Error = SQRT(Е1^2 + E2^2 + Е3^2 + Е4^2 + Е5^2)
Или по-русски:
Общая ошибка равна квадратному корню из суммы квадратов ошибок компонентов системы.
Д о п у щ е н и я
1. Оставим в покое два последних возмущающих фактора по причине их предсказуемости только с помощью бубна . Т.е. примем что Е4 и Е5 = 0. Т.е., солнышко, полный штиль, красота с ляпотою, птички щебечут, а... лешаки почивать изволют. ;)
И оставим в игре только Стрелка (Shooter), Винтовку (Gun) и Боеприпас (Ammo).
2. Зададим погрешность, вызываемую собственно винтовкой, 0.3 МОА.
Реалистично? А хрен его знает. По крайней мере не шокирует.
И никто на свете опровергнуть не смогет. ;))
3. Зададим аналогичую погрешность для боеприпаса, 0.3 МОА.
4. Зададим точно такую же погрешность для стрелка, стреляющего со стола, заднего и переднего БР-овских упоров. Т.е. и здесь 0.3 МОА.
Заодно расшифрую некоторые заголовки в таблице:
Off-the-Bench Shooter - Сценарий: Стрелок, ведущий огонь со стола (подразумевается, что и с упоров)
Off-hand (Champion) - Сценарий: Суперстрелок с рук, чемпион ;)
Off-hand (Good Shooter) - Сценарий: Хороший стрелок с рук
Off-hand (Poor Shooter) - Сценарий: Плохой стрелок с рук
Off-hand (Champion) + N MOA Gun/Ammo - Сценарий для системы Чемпион + Оружие и боеприпас с точностью N МОА
Off-hand (Poor Shooter) + 1 MOA Gun/Ammo - Сценарий для системы Плохой стрелок + Оружие и боеприпас с точностью N МОА
Types of Errors, MOA - Типы (источники) ошибок
E2 & E3, MOA - Общая ошибка оружия и боеприпаса, МОА
Total Error, MOA - Общая ошибка всей системы, МОА
Scenario - Сценарий.
Различные Сценарии и Результаты
1. Подставив наши Допущения #1-4 в формулу, получим ~ 0.5 МОА (первая строка в таблице).
А что? Хорошая винтовка, хороший боеприпас и вполне симпатичный и довольно правдоподобный результат. :)
2. Второй сценарий - стрельба с рук (off-hand) суперстрелком-чемпионом. ;) Из той же самой винтовки, которая вместе с патроном (Е2 & Е3) выдает 0.4 МОА.
Откуда я взял цифру 3 МОА для чемпиона?
Это та цифра, которая позволяет выигрывать силуэтные high-power соревнования.
Т.е. стрелок способен удержать свою "личную кучность" в пределах 3 минут.
Какова общая ошибка системы? А практически таже, что ошибка его рук - 3 МОА.
3. Третий сценарий - стрельба с рук (off-hand) хорошим стрелком.
6 МОА и из той же самой винтовки. Поверьте, это хороший результат. Удержать свою "персональную кучность" с рук в круге 6 с небольшим дюймов на 100 ярдах/метрах? По-моему, вполне достойно. Общая ошибка, как уже понятно, все те же самые 6 МОА.
4. Четвертый сценарий. Плохой стрелок - 10 МОА. Те же винтовка и патрон - 0.4 МОА. Это означает, что даже не каждый выстрел в листе A4 / Letter на 100 ярдах/метрах. :(
Знакомо?.. ;)
Все эти 4 сценария отражены на графике.
Общий Вывод I
Как только мы отрываем высокоточную винтовку от стола и упоров, ее точность перестает иметь значение.
Удивлены? :-? Полагаю, что нет. ;)
Теперь вернемся к таблице и рассмотрим сценарии 5-7.
Что я пытался здесь смоделировать?
5. Пятый сценарий - мы ухудшили винтовку с боеприпасом до 1 МОА.
И что? Чемпион-силуэтчик врядли это заметил. Его "система" практически стреляет все те-же 3 с мелким хвостиком МОА.
6. Наберемся наглости и подложим чемлиону винтовку с боеприпасом от силы выдающим 2 МОА. Чемпион раз на раз начинает мазать, не каждая фигура заваливается. Он уступает первенство и скатывается на 2-3 место. :(
7. Нашей наглости нет предела! ;)) Мы, незаметно, во время перерыва на кофе, подкладываем ему еще худший винтарь, 3 МОА. :(
Наш чемпион сразу отмечает что-то неладное. Уже каждый третий выстрел идет мимо цели. Наш чемпион выбывает из тройки лидеров и скатывается куда-то на середину таблицы результатов. :(
Последняя группа сценариев 8-10 моделирует все теже "подлоги" винтовок, но плохому "танцору". :(
Ну и..?.. :-/
A как стрелял 10 МОА, так и стреляет. Ничего, собственно и не заметив.
Только один из 3-4 выстрелов достигает цели и силуэт заваливается.
Общий Вывод II
Влияние точности винтовки/патрона на стрельбу с рук становится заметным только тогда, когда она становится сравнимой с точностью стрелка.
Общий Вывод III
При стрельбе с рук заурядной винтовкой патроном обеспечивающими 1 МОА ошибка стрелка практически полностью поглощает ошибку оружия и боеприпаса.
Ничего сверхъестественного, ничего неожиданного. Просто надо об этом помнить.
Именно к таким выводам силуэтчики как типичные представители семейства рукостреляющих, ;) уже давно и пришли...
Формула счастья = Точность Стрелка(3 МОА) +
Точность Оружия и Боеприпаса(1 МОА)
:) ;) :)
Вот, пожалуй, и все...
Впервые опубликовано 24 июня 2009 г.
http://talks.guns.ru/forum/2/485195.html
http://talks.guns.ru/forummessage/2/2377.html
Наверное, не все помнят.
Потому как было это ровно 5 лет назад. :-?
Вот время бежит-то... :(
С тех пор Вогн переехал с тумбочки в тумбочку. Но по-прежнему недалеко.
Не так давно я вскользь опять к этому возвращался, кажется в "Высокоточке".
Но не суть...
Отголоски этой самой Вогновской идеи о суммарной ошибке, пусть и в виде интуитивных пробоев на массу, ;) слышатся на форуме постоянно. Вот и последние несколько страниц, недавней темы о Методе Ганзы:
http://talks.guns.ru/forummessage/2/483355.html
вызвали весьма неоднозначную реакцию, главным образом относящуюся к исключаемому в Методе Ганзы компоненту системы - стрелку.
Поговорим о нем, родимом, акцентируя внимание на таком аспекте как стрельба с рук.
Но вернемся к первой части этой темы и скопируем оттуда всех игроков, вернее поименуем все компоненты, как источники ошибок всей системы.
Источник Е1: Стрелок (Shooter), он же человеческий фактор, он же: "Эх, потянул"...
Источник Е2: Сама винтовка (Gun). Там люфтит, там ствол о цевье бьется, там вибрация, там эрозия в канале ствола.
Источник Е3: Боеприпас (Ammo). Вернее его неоднородность, ну там недовес-перевес, недожим-пережим.
Источник Е4: Атмосферные возмущения (Environment). Ветер, мать его!...
Источник Е5: Силы злыя, потусторонния, астральныя (Devil) :)) . Они же Плутон в Знаке Козерога, они же Луна в фазе климакса, они же: "Ну не прет и все!" :(
Формула Вогна выглядит так:
Total Error = SQRT(Е1^2 + E2^2 + Е3^2 + Е4^2 + Е5^2)
Или по-русски:
Общая ошибка равна квадратному корню из суммы квадратов ошибок компонентов системы.
Д о п у щ е н и я
1. Оставим в покое два последних возмущающих фактора по причине их предсказуемости только с помощью бубна . Т.е. примем что Е4 и Е5 = 0. Т.е., солнышко, полный штиль, красота с ляпотою, птички щебечут, а... лешаки почивать изволют. ;)
И оставим в игре только Стрелка (Shooter), Винтовку (Gun) и Боеприпас (Ammo).
2. Зададим погрешность, вызываемую собственно винтовкой, 0.3 МОА.
Реалистично? А хрен его знает. По крайней мере не шокирует.
И никто на свете опровергнуть не смогет. ;))
3. Зададим аналогичую погрешность для боеприпаса, 0.3 МОА.
4. Зададим точно такую же погрешность для стрелка, стреляющего со стола, заднего и переднего БР-овских упоров. Т.е. и здесь 0.3 МОА.
Заодно расшифрую некоторые заголовки в таблице:
Off-the-Bench Shooter - Сценарий: Стрелок, ведущий огонь со стола (подразумевается, что и с упоров)
Off-hand (Champion) - Сценарий: Суперстрелок с рук, чемпион ;)
Off-hand (Good Shooter) - Сценарий: Хороший стрелок с рук
Off-hand (Poor Shooter) - Сценарий: Плохой стрелок с рук
Off-hand (Champion) + N MOA Gun/Ammo - Сценарий для системы Чемпион + Оружие и боеприпас с точностью N МОА
Off-hand (Poor Shooter) + 1 MOA Gun/Ammo - Сценарий для системы Плохой стрелок + Оружие и боеприпас с точностью N МОА
Types of Errors, MOA - Типы (источники) ошибок
E2 & E3, MOA - Общая ошибка оружия и боеприпаса, МОА
Total Error, MOA - Общая ошибка всей системы, МОА
Scenario - Сценарий.
Различные Сценарии и Результаты
1. Подставив наши Допущения #1-4 в формулу, получим ~ 0.5 МОА (первая строка в таблице).
А что? Хорошая винтовка, хороший боеприпас и вполне симпатичный и довольно правдоподобный результат. :)
2. Второй сценарий - стрельба с рук (off-hand) суперстрелком-чемпионом. ;) Из той же самой винтовки, которая вместе с патроном (Е2 & Е3) выдает 0.4 МОА.
Откуда я взял цифру 3 МОА для чемпиона?
Это та цифра, которая позволяет выигрывать силуэтные high-power соревнования.
Т.е. стрелок способен удержать свою "личную кучность" в пределах 3 минут.
Какова общая ошибка системы? А практически таже, что ошибка его рук - 3 МОА.
3. Третий сценарий - стрельба с рук (off-hand) хорошим стрелком.
6 МОА и из той же самой винтовки. Поверьте, это хороший результат. Удержать свою "персональную кучность" с рук в круге 6 с небольшим дюймов на 100 ярдах/метрах? По-моему, вполне достойно. Общая ошибка, как уже понятно, все те же самые 6 МОА.
4. Четвертый сценарий. Плохой стрелок - 10 МОА. Те же винтовка и патрон - 0.4 МОА. Это означает, что даже не каждый выстрел в листе A4 / Letter на 100 ярдах/метрах. :(
Знакомо?.. ;)
Все эти 4 сценария отражены на графике.
Общий Вывод I
Как только мы отрываем высокоточную винтовку от стола и упоров, ее точность перестает иметь значение.
Удивлены? :-? Полагаю, что нет. ;)
Теперь вернемся к таблице и рассмотрим сценарии 5-7.
Что я пытался здесь смоделировать?
5. Пятый сценарий - мы ухудшили винтовку с боеприпасом до 1 МОА.
И что? Чемпион-силуэтчик врядли это заметил. Его "система" практически стреляет все те-же 3 с мелким хвостиком МОА.
6. Наберемся наглости и подложим чемлиону винтовку с боеприпасом от силы выдающим 2 МОА. Чемпион раз на раз начинает мазать, не каждая фигура заваливается. Он уступает первенство и скатывается на 2-3 место. :(
7. Нашей наглости нет предела! ;)) Мы, незаметно, во время перерыва на кофе, подкладываем ему еще худший винтарь, 3 МОА. :(
Наш чемпион сразу отмечает что-то неладное. Уже каждый третий выстрел идет мимо цели. Наш чемпион выбывает из тройки лидеров и скатывается куда-то на середину таблицы результатов. :(
Последняя группа сценариев 8-10 моделирует все теже "подлоги" винтовок, но плохому "танцору". :(
Ну и..?.. :-/
A как стрелял 10 МОА, так и стреляет. Ничего, собственно и не заметив.
Только один из 3-4 выстрелов достигает цели и силуэт заваливается.
Общий Вывод II
Влияние точности винтовки/патрона на стрельбу с рук становится заметным только тогда, когда она становится сравнимой с точностью стрелка.
Общий Вывод III
При стрельбе с рук заурядной винтовкой патроном обеспечивающими 1 МОА ошибка стрелка практически полностью поглощает ошибку оружия и боеприпаса.
Ничего сверхъестественного, ничего неожиданного. Просто надо об этом помнить.
Именно к таким выводам силуэтчики как типичные представители семейства рукостреляющих, ;) уже давно и пришли...
Формула счастья = Точность Стрелка(3 МОА) +
Точность Оружия и Боеприпаса(1 МОА)
:) ;) :)
Вот, пожалуй, и все...
Впервые опубликовано 24 июня 2009 г.
http://talks.guns.ru/forum/2/485195.html